Беседа об индикаторах

Рейтинг самых лучших платформ для бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место на рынке! Лидер независимого рейтинга. Самая удобная платформа для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    Проверенный временем брокер!

Методика «Страна Вообразилия»

Диагностические методики изучения познавательных интересов

И интеллектуальных способностей младших школьников

Беседа

Беседа с классным руководителем

В чем заключается трудность в воспитании данного школьника?

Дисциплина школьника дома и в школе.

Какие конкретные факты говорят о его «трудности»?

Какие меры применялись к этому школьнику для его исправления и их результаты?

Домашние условия школьника

Рейтинг честных брокеров бинарных опционов за 2020 год:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место на рынке! Лидер независимого рейтинга. Самая удобная платформа для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    Проверенный временем брокер!

Беседа со учащимся

Кем ты хочешь стать после окончания школы?

Какие учебные предметы ты любишь больше всего?

Твои товарищи. Что ты о них думаешь?

Твое любимое занятие в школе и дома.

Что ты считаешь самым интересным и важным в жизни?

Беседа об учащимся с его товарищами

Давно ли вы дружите?

Ваши любимые совместные дела, предметы, занятия?

Что тебе нравиться в твоем друге?

Что тебе не нравиться в твоем друге, почему?

Методика «Страна Вообразилия»

Цель: Изучение уровня развития познавательной потребности у детей младшего школьного возраста.

Оборудование. Для проведения методики желателен следующий наглядный материал, который значительно облегчает общение с ребёнком:

1. Изображение волшебника (может быть, в восточном костюме, с палочкой в руках
и т.д.).

2. Изображение мудреца (может быть, в виде седобородого старца).

3. Изображение ковра-самолёта (из любой детской книжки).

4. Изображение необычной машины (много кнопок, лампочек и т.д.).

5. Изображение огромной, очень толстой книги.

6. Изображение яркого солнечного дня; мальчик, просыпающийся в своей постели, рядом с кроватью улыбающаяся мама.

Все изображения должны быть цветными, особый профессионализм здесь не обязателен. Чёрно-белые картинки не допускаются (в таком случае лучше обойтись совсем без картинок).

Инструкция: «Ты знаешь, есть такая страна, которая называется Вообразилия, где все, что люди придумают или вообразят, тотчас сбывается. Давай и мы тоже попробуем что-нибудь интересное вообразить. Согласен поиграть в такую игру?».

Ситуация 1.

Ребёнку говорится: «Представь себе, что здесь вдруг появляется настоящий волшебник (демонстрирует изображение, если оно есть) и говорит, что может исполнить любые твои пять желаний.

Что бы ты у него попросил?»

Регистрируются первые пять ответов.

Время выполнения задания ограничивается 6 минутами.

Ситуация 2.

«А теперь в стране Вообразилии мы с тобой увидели необыкновенного седобородого старца- это мудрец (демонстрируется изображение, если оно есть). Он может ответить на любые твои вопросы, потому что он знает всё. О чём ты спросил бы у него?» Регистрируются первые пять ответов. Максимальное время выполнения задания — 6 минут.

Ситуация 3.

«Знаешь, на чём ездят в стране Вообразилии? На ковре-самолёте, конечно. Этот ковёр-самолёт в мгновение ока доставляет тебя туда, куда ты хочешь. А теперь вообрази, куда бы ты хотел слетать?»

Регистрируются первые пять ответов.

Максимальное время выполнения задания- 6 минут.

Ситуация 4.

«А вот это- чудо- машина из страны Вообразилии (демонстрируете изображение). Она умеет всё на свете: шить, печь пироги, мыть посуду и даже делать любые игрушки. Ей нужно только сказать: «Хочу, чтобы машина сделала так. », — и она выполнит любое твоё задание. Что должна сделать чудо- машина по твоему приказанию?»

Регистрируются первые пять ответов. Время выполнения задания ограничивается 5 минутами.

Ситуация 5.

«А это главная книга страны Вообразилии. В ней есть любые истории обо всём на свете. О чём бы ты хотел узнать из этой книги?»

Регистрируются первые пять ответов.

Максимальное время выполнения- 5 минут.

Ситуация 6.

«А это совсем замечательная ситуация. Представь себе, что в стране Вообразилии ты очутился вместе с мамой (демонстрируется рисунок). Ты просыпаешься, к тебе подходит радостная мама и говорит, что вы сегодня на один день очутились в стране Вообразилии, и ты можешь делать всё,

что душе твоей угодно. Придумай, что бы ты в таком случае делал». Регистрируются первые пять ответов.

Максимальное время ограничивается 4 минутами.

Следует отметить, что, описывая ту или иную ситуацию, можно добавлять красочные подробности (в зависимости от воображения самого экспериментатора). Особенно желательно это делать, если нет демонстрационных карточек.

Из ответов на каждую из 6 ситуаций выбираются ответы познавательного характера.

Естественно, что даже у детей с очень высокой познавательной потребностью всё же далеко не все ответы будут определяться именно этой потребностью.

Ориентировочное число ответов познавательного характера для каждой из трёх групп детей.

Дети с высоким уровнем познавательной потребностибольше 9 ответов с познавательным содержанием.

Дети со средним уровнем познавательной потребности3-8 ответов с познавательным содержанием.

Дети с низким уровнем познавательной потребностименьше 2 ответов с познавательным содержанием.

Как стать мастером светской беседы

Светские разговоры, или разговоры ни о чём (small talk), часто вызывают страх, особенно в профессиональном общении. Лайфхакер собрал советы, которые помогут вам поддержать беседу в различных ситуациях.

На собеседовании

Собеседование, даже если по его итогам вас не примут на работу, — отличный способ расширить связи и усовершенствовать свои разговорные навыки.

Обычно разговор ни о чём помогает побороть неловкость в начале собеседования. К тому же, как подтверждают исследования Initial impressions: What they are, what they are not, and how they influence structured interview outcomes. , установление контакта с помощью светской беседы влияет на первое впечатление. Так что будьте готовы прокомментировать офис компании или даже погоду.

Также можете поделиться какой-то интересной информацией о себе, которой нет в вашем резюме. Упомяните, например, что недавно пробежали марафон или были в отпуске. Главное, не говорите бессвязно и не перескакивайте с предмета на предмет. Отвечая на вопросы, будьте краткими и точными.

На мероприятиях

Мы часто волнуемся, входя в комнату, полную незнакомцев, особенно если мы не очень разговорчивы по природе. Но помните, большинство людей, скорее всего, нервничает не меньше вас.

Если вы оказались в такой ситуации, не спешите, осмотритесь. Возьмите напиток и подойдите к кому-нибудь, кто стоит в одиночестве. Представьтесь и начните разговор, спросив, что привело собеседника на это мероприятие.

Поставьте для себя небольшие, легко выполнимые задачи. Например, скажите себе: «Сегодня я познакомлюсь с одним новым человеком» или «Сегодня я познакомлюсь с тремя новыми людьми».

В первый день на новой работе

Если вас приняли на работу, следовательно, вы понравились работодателю. Понятно, что в первый рабочий день вы хотите произвести хорошее впечатление и начать налаживать отношения с новыми коллегами.

Если руководство не назначило вам наставника, попросите помощи у кого-нибудь, кто хорошо знаком с работой компании. Попросите, чтобы вам показали устройство офиса и кратко представили других сотрудников.

А чтобы было легче завязать разговор, заранее загляните на странички компании в социальных сетях.

Как стать мастером светской беседы

1. Подготовьтесь заранее

Для того, чтобы начать разговор, используйте свободную информацию — исходные данные. Например, вы на конференции, дело происходит летом. Тогда можно спросить собеседника: «Что привело вас на эту конференцию? У вас уже есть планы на лето? Вы здесь живёте или только проездом?».

Такие вопросы позволят вам больше узнать о собеседнике и облегчат дальнейшую беседу.

Также заранее подготовьте интересные ответы на простые вопросы. Например, на вопрос «Как поживаете?» можно ответить: «Хорошо, только устал. Вчера поздно вернулся из поездки, зато дочитал книгу» или «Хорошо, в выходные собираюсь поиграть в гольф». Это заинтересует собеседника и поможет продолжить разговор.

2. Возьмите на себя основную нагрузку

Сами завязывайте разговор. Для этого подойдут такие вопросы: «Чем вы занимаетесь помимо работы?», «Над чем вы сейчас работаете?». Избегайте слишком личных вопросов о семье и детях. Если вы видитесь не в первый раз, можете спросить: «Что у вас нового?».

Во время беседы не забывайте подавать вербальные сигналы, чтобы показать, что вы слушаете собеседника. И действительно слушайте. Часто мы отвлекаемся и больше думаем о том, что скажем в ответ, чем о том, что нам рассказывают. Постарайтесь избавиться от такой привычки.

3. Не бойтесь упоминать политику и религию

Главное — быть искренне заинтересованным в мнении окружающих. Если вы высказываетесь о политике, спросите собеседника, какова его позиция. Ничего страшного, если ваши взгляды не совпадают, просто не старайтесь никого переубедить, тогда споров не возникнет.

Однако в определённых ситуациях, например на собеседовании, таких противоречивых тем всё-таки лучше не касаться.

4. Вежливо заканчивайте разговор

Если кто-то в разговоре затронул щекотливую тему, не перебивайте человека сразу же, дайте ему закончить предложение. Покажите, что вы услышали собеседника, сказав что-то нейтральное, например: «Очень интересно» или «Увидим, как дело пойдёт». А потом перемените тему.

Если вы хотите совсем прекратить разговор, сделайте это вежливо. Не лгите, чтобы сбежать от собеседника. Просто скажите: «Было приятно с вами пообщаться. Я заметил знакомых, с которыми мне нужно поговорить».

5. Не говорите только о себе

Ваши ответы должны состоять из одного-двух предложений, не стоит выдавать целый рассказ о себе.

Прислушивайтесь к собеседнику и задавайте вопросы. Это поможет поддержать разговор.

Например, если ваш новый знакомый упомянул, что недавно ездил с детьми в отпуск, можете спросить, чем именно они занимались во время поездки, понравилась ли им местная еда, сколько лет детям. Тут можно сказать немного о себе и своих предпочтениях.

6. Тренируйтесь

Помните: как и любой другой навык, умение вести светский разговор нужно тренировать. Начните посещать больше рабочих мероприятий и заговаривайте с коллегами, с которыми обычно не общаетесь. Также можете бросить себе вызов — разговаривать в день с одним незнакомым человеком.

Беседа об индикаторах

Беседа — метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе.

Метод беседы применяется:

  1. при изучении личности ребенка, его прошлой жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, его интересов и т.д.;
  2. при применении других методов исследования для получения дополнительных данных (подтверждение, уточнение того, что было выявлено);
  3. при первоначальном знакомстве, когда начинается какое-либо исследование.

Беседа может быть СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ (точно сформулированные вопросы, которые задаются всем опрашиваемым) и НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ (вопросы ставятся в свободной форме).

Каждая беседа должна иметь четко сформулированную ЦЕЛЬ и ПЛАН ее проведения.

УСПЕШНОСТЬ БЕСЕДЫ зависит:

а) от СТЕПЕНИ ЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (наличие цели, плана беседы, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, учета условий, места проведения и т.д.);

б) от ИСКРЕННОСТИ ДАВАЕМЫХ ОТВЕТОВ (наличие доверительности, такта исследования, соблюдения требований воспитательного процесса, правильности постановки поддерживающих беседу вопросов и вопросов, связанных с целью беседы и т.д.).

Метод БЕСЕДЫ

Требования

Основные приемы установления контакта

1. Сформулировать цель беседы.

2. Составить план (целевые вопросы).

3. Подготовить «поддерживающие» вопросы.

4. Определить способы регистрации (магнитофон, бланки записи, кодировка ответов,
условные обозначения).

5. Создать благоприятную обстановку (место, время и т.д.).

6. Обеспечить наличие контакта, атмосферу доверия.

7. Уметь владеть собой (педагогический такт).

8. Следить за поведением собеседника, его мимикой, эмоциональными реакциями и особенностями речи.

1. Деловые, естественные взаимоотношения.

2. Учет интересов и потребностей собеседника.

3. Учет событий (объектов), имеющих эмоциональный характер.

При формулировке и постановке вопросов

1. в косвенной форме;

2. в определительной
форме;

3. краткие максимально понятные собеседнику;

4. достижение
определенной цели каждым вопросом.

1. Ставить вопрос в «лоб», имеющий
малораспростра- ненные слова, и
слова с двойным
значением;

2. формулировок,
на которые могут
быть шаблонные
ответы;

3. формулировок,
внушающих определенные ответы;

4. слов, вызывающих определенное
отрицательное (положительное) отношение.

Неэтично затрагивание интимных
сторон личности
самого собеседника

Основные приемы ведения беседы:

1. Не торопить собеседника. Дать высказаться полностью.
2. Помогать наводящими (не внушающими) вопросами.
3. Искренность ответов проверять соответствующими вопросами.
4. Поощрять собеседника на взаимность. Слушать дружелюбно.
5. Соблюдать требования воспитательного процесса.

ПРЯМЫЕ вопросы

КОСВЕННЫЕ вопросы

Вопросы с однозначно понимаемым смыслом.
«Нравится ли тебе твоя группа?»

Прямой «личный» вопрос иногда смущает собеседника и ответ может быть неискренним.

Истинные цели для собеседника замаскированы.

«Всегда ли тебе хочется быть в группе?»

«Предположим, что ты не успел закончить рисунок в отведенное время, будешь ли ты его дорисовывать позже?»

«Нравится ли вашим ребятам ваша группа?»

При ответе на такие безразличные вопросы собеседник выражает свою точку зрения.

Проективный вопрос. В нем речь не о самом собеседнике, а о каком-то другом воображаемом человеке.

«Как ты считаешь, как бы поступил ребенок, если его незаслуженно наказали?»

В вопросе может быть описана ситуация с вымышленной личностью.

При ответе собеседник поставит себя на место лица, упоминаемого в вопросе, и таким образом выразит свое собственное отношение.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯК ПРОВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ

1. ПОДГОТОВКА К БЕСЕДЕ:

а) определить цель беседы, иначе беседа — бесплодный разговор (истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику);

б) определить целевые вопросы, которые экспериментатор будет задавать:

  • вопросы ранжировать в порядке их значимости;
  • придать вопросам правильную формулировку в соответствии с психологическими требованиями;
  • план беседы должен быть гибким, исходить из конкретной ситуации;

в) определить вопросы, поддерживающие беседу, исходя из потребностей, интересов собеседника (именно его).

2. ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ МОЖНО:

а) с вопросов, поддерживающих беседу, интересных собеседнику, и заинтересоваться этим;

б) с вопросов, имеющих эмоциональный характер: победа в конкурсе, случаи из жизни и др.;

в) не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания.

  1. Вникните в то, что его интересует.
  2. Взгляните на мир его глазами, его чувствами.
  3. Если увидите пассивность собеседника, то вы:
    • начали с неудачного вопроса;
    • спросили его невпопад;
    • у него нет настроения;
    • взяли не тот тон;
    • угодили в больное место.
  4. Ошибку быстро исправляйте, будьте всегда активно-внимательными.

3. СОЗДАЙТЕ АТМОСФЕРУ ДОВЕРИЯ:

а) собеседник должен быть уверен, что беседа приносит ему пользу;

б) при тесном контакте возникает потребность поделиться сокровенными мыслями и чувствами, довериться;

в) контакту способствуют собственное «раскрытие», доверительный рассказ о себе.

4. ОБСТАНОВКА ДЛЯ БЕСЕДЫ:

а) благоприятствующая (совместный отдых, прогулки по улице, домашняя обстановка, изолированная комната);

б) не благоприятствующая (присутствие, вмешательство других людей, незащищенность: беспокойство, тревога).

5. ВЛАДЕЙТЕ СОБОЙ.
СОБЛЮДАЙТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ:

а) поддерживайте обстановку взаимного доверия;
б) не обнаруживайте признаков властности;
в) не упрекайте и т.д.

6. ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ СЛЕДИТЕ:

а) за особенностями речевого поведения собеседника:

  • точностью формулируемых мыслей;
  • оговорками, недомолвками;
  • желанием уйти от ответа;
  • паузами;

б) за эмоциональными реакциями:

  • тембр голоса, интонация;
  • мимика, жесты и др.;

в) за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты:

  • затронуто достоинство, самоуважение.

7. ПРАВИЛЬНО ВЕДИТЕ БЕСЕДУ:

а) не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме);

б) вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно выполняешь домашнее задание?»);

в) лучше ставить вопросы в определительной форме, краткие, понятные собеседнику;

г) слушать доверительно, показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику:

  • сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимально доверительно ВСЕ;
  • опрашиваемый, как в зеркале, в котором отражается его мир;

д) давать возможность собеседнику высказаться, не торопить его:

  • помочь освободиться от возможных страхов;
  • одобряйте точность высказанных мыслей;

е) встречные вопросы могут быть заданы только с целью:

  • помощи высказаться;
  • помощи освободиться от возможных страхов;
  • одобрения точности высказанных мыслей;

ж) не может быть причин, по которым можно прерывать высказывания собеседника (волнение, импульсивность, не существенность высказываний, незначительность деталей, отсутствие полезной информации и т.д.):

  • собеседник всегда говорит о значимых для него вещах;
  • при прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна;
  • нужно быть готовым к длительному ведению беседы;

з) если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую-то неточность/алогичность, не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу дальше.

8. ЕСЛИ БЕСЕДА ПРОВОДИТСЯ КАК ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ , то школьникам легче отвечать на вопросы, касающиеся их режима дня.

Школьники всех возрастных групп активнее обсуждают вопросы:

  • об их интересах и увлечениях;
  • о взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками;
  • о потребностях, мотивах, которыми они руководствуются в жизни.

Вопросы, связанные с мировоззрением хорошо обсуждать примерно с 15-летнего возраста, но могут быть и исключения.

9. ДОЛЖНЫ БЫТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОТВЕТОВ

Школьник может ответить «да», чтобы произвести впечатление.

10. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА:

а) можно начинать с расспроса, постепенно заменяя его активным слушанием;
б) при молчании делайте акцент на расспрос;
в) когда школьник говорит о том, что наболело, переходите к активному слушанию.

Каждый вопрос беседы должен преследовать достижение определенной цели.

При анализе беседы обратите внимание на следующее:

1. Получилась ли беседа, если нет, то почему?
2. Какие приемы использовались: поощрения, кивки, изменения голоса, рисунки и пр.?
3. Особенности поведения ребенка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки.
4. На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему?
5. Какие вопросы достигли цели и почему?
6. Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.
7. Какие задачи решены в результате беседы?

ЦЕЛЬ: выявить отношение детей к театрализованной деятельности

Что выявляет вопрос беседы?

1. Хотел бы ты принять участие в постановке сказки «Теремок»?

Общее положительное или отрицательное отношение к постановке сказки.

2. Почему (по какой причине) ты хотел (не хотел) участвовать в постановке сказки?

Осознаваемые мотивы, желание или нежелание участвовать в постановке сказки.

3. Ты уже участвовал в таких постановках?

Наличие опыта ребенка.

4. Какую бы роль ты хотел сыграть?

Наличие привлекательности отдельных ролей.

5. Если бы не участвовал в постановке этой сказки, то чем бы ты занялся?

Наличие интересов в ситуации свободного выбора.

6. Если бы тебе не дали желаемой роли, то взял бы ты другую?
Какие роли тебе еще нравятся?

Наличие устойчивого интереса к театрализованной деятельности вообще. Элементы театрализованной деятельности, привлекательные для ребенка.

7. Много ли ребят вашей группы любят ставить спектакли?

Наличие интересов в условиях проективного вопроса. В вопросы 5 и 6 введены элементы проективной методики исследования.

ИНТЕРВЬЮ

Целенаправленный опрос называют «интервью». Своеобразная «псевдобеседа», при которой исследователь должен не упускать из внимания план беседы и вести разговор в нужном ему русле. Обычно интервью используют в социальной психологии. Решающее значение имеет доверительный контакт между исследователем и опрашиваемым. Должна быть нейтральная позиция. Не демонстрировать своего отношения к содержанию вопроса и ответа, к собеседнику.

Клиническая беседа

Клиническая беседа не обязательно проводится с пациентом клиники. Этот термин закрепился за способом исследования целостной личности, при котором в ходе диалога с испытуемым исследователь стремится получить максимально полную информацию об индивидуально-личностных особенностях, жизненном пути, о содержании его сознания и подсознания и т.д.

Клиническая беседа может включаться в контекст психологической консультации или психологического тренинга. В ходе беседы исследователь выдвигает и проверяет гипотезы об особенностях и причинах поведения личности. Для проверки этих частных гипотез он может давать испытуемому задания, тесты.

Рейтинг брокеров БО с русским языком:
  • Бинариум
    Бинариум

    1 место на рынке! Лидер независимого рейтинга. Самая удобная платформа для новичков.

  • ФинМакс
    ФинМакс

    Надежный и проверенный временем брокер!

Добавить комментарий